ICO vs Dotcom. Меняйся или умри

Тема в разделе "Криптовалюты: общий форум", создана пользователем Bitcoin news, 6 сен 2017.

Реклама
  1. Bitcoin news

    Bitcoin news Профессионал ПРЕМИУМ

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    Все чаще криптовалюты и ICO сравнивают с таким известным историческим явлением как пузырь доткомов, которое возникло в момент бума на интернет-бизнес в конце 1990-х гг. Как известно, после краха доткомов само это слово стало употребляться в отношении непродуманной, незрелой или неэффективной бизнес-модели. Уместно ли это сравнение в случае с рынком ICO? На этот непростой вопрос специально для ForkLog попытался ответить кандидат экономических наук, основатель проекта ICOPitch Сергей Сичкар.

    [​IMG]

    Любая большая волна революционных инноваций сопровождается финансовым ажиотажем. И вот несколько любопытных примеров:

    – Тюльпаномания. Кратковременный всплеск ажиотажного спроса на луковицы тюльпанов в Нидерландах в 1636 – 1637 годы.
    – Железнодорожная лихорадка в 1840 годах. Чем выше росла цена железнодорожных акций, тем больше их покупали спекулянты, вплоть до неизбежного падения. Около трети одобренных дорог так и не были построены.
    – Эпоха додкомов. Акции компаний, бизнес-модель которых была основана на продаже через интернет, резко выросли в цене.

    Каждое новое поколение считает себя умнее и и образованнее предыдущего – это нормально. Поэтому мы решили сравнить в этой статье два явления: ICO vs Dotcom.

    Революционная технология
    ICO: в 2009 году появилось первое применение децентрализованной технологии блокчейн в виде такого явления, как биткоин. С развитием биткоина люди смогли переводить деньги любому человеку в любую точку мира почти даром.

    Dotcom: в 1991 году всемирная паутина стала общедоступна в интернете и появилась возможность подключения через телефонную линию. Это привело к росту пользователей в сети и появлению новых бизнес-моделей.

    Первопроходцы и успех
    ICO: в 2013 году Виталик Бутерин описал работу Ethereum — платформы для создания децентрализованных онлайн-сервисов на базе блокчейна. Уже в 2014 году была запущена краудфандинговая кампания по сбору средств на разработку платформы, которая собрала 31 591 биткоинов или более 18 млн долларов на тот момент.

    Dotcom: в 1994 году была создана компания Netscape, которая разрабатывала браузер Netscape Navigator. Но уже в 1995 году компания вышла на IPO – это было необычное IPO, так как Netscape тогда не приносил прибыли. Первоначальная оценка акций была $14 за шутку, затем ее удвоили. Уже в первый день торгов стоимость акции выросла вдвое, а в течение пяти месяцев акции Netscape взлетели до $160 за штуку — абсолютно беспрецедентный рост для компании, не приносящей прибыли.

    Рост проектов
    ICO: В 2016 году на ICO вышли 23 проекта, в 2017 году их количество превысило 130 за первые семь месяцев. Многие предприниматели начали запускать свои проекты на базе блокчейна. Компании начали переориентироваться на бизнес-модели с использованием блокчейна.

    Dotcom: в 1995 году всего 23 компании сделали эмиссию своих акций. Но уже в 1999 году на IPO вышли более 250 компаний. Сотни предпринимателей с ноутбуками и наспех написанными бизнес-планами переехали в Кремниевую долину запускать свои проекты.

    Поголовное инвестирование
    ICO: возможность покупки криптовалюты в любой точке мира и инвестирования в любой проект без государственных границ привела к кратному увеличению количества инвесторов в ICO. В 2016 году всего собрали более 0,3 млрд. долларов, но уже за первые семь месяцев 2017 года суммарный объем инвестиций в ICO-проекты превысил 1,5 млрд долларов.

    Dotcom: Каждый день на бирже появлялись компании, где инвесторы скупали акции всех компаний, название которых заканчивалось на Dotcom. Их начали покупать люди, которые раньше никогда не участвовали в торгах. Было азартное, динамичное время, когда легко было потерять здравый смысл.

    Новые бизнес-модели
    ICO: Обычно описание миссии стартапа на основе блокчейна начинается примерно так: «[название стартапа], который изменит отрасль [название отрасли] навсегда». Компании, в названии которых есть слово «блокчейн», в разы проще привлекают средства. Появились бизнес-модели, где основной фокус – рост стоимости токенов после размещения, а не создание устойчивой бизнес-модели и конкурентных преимуществ.

    Dotcom: Специалисты считали, что бурный рост пользователей интернета и компаний создает новую экономику, для которой не применимы прежние правила. Рыночная капитализация компаний росла без рыночной основы. Появились такие бизнес-модели, в которых чем больше компания сделала или продала, тем больше денег она теряла.

    Псевдоспециалисты
    ICO: С ростом количества ICO-проектов растет количество компаний и специалистов, которые предлагают свои услуги по продвижению, раскрутке и проведению ICO без каких-либо гарантий.

    Dotcom: Одной из проблем, с которой сталкивались новые компании, была высокая вероятность найма на работу мошенников и псевдоспециалистов. Поэтому основатели стартапов часто нанимали на работу своих друзей и знакомых, чтобы снизить риски найма на работу мошенников.

    Однодневные трейдеры
    ICO: В ICO начали инвестировать обычные люди без должной экспертизы проекта, но с понятной для них моделью заработка – войти в проект на стадии pre-ICO, купить токены и продать токены на стадии ICO с коэффициентом х3.

    Dotcom: «Однодневные трейдеры» – люди, которые заходили на биржу, чтобы купить акции утром и продать их днем. Скупали акции всех фирм, название которых заканчивалось на dotcom. Часто «однодневными трейдерами» становились люди, которые никогда раньше не торговали на бирже.

    Тусовки и общение
    ICO: В криптовалютной индустрии есть сильно развитое сообщество, которое объединяется вокруг интересных митапов, конференций, площадок. Количество мероприятий по блокчейн-тематике увеличивается с каждым месяцем, а спрос на покупку билетов растет еще быстрее.

    Dotcom: Тогда тоже было тусовочное время, и люди были чрезвычайно щедры. Складывалось такое чувство, что деньги повсюду. Компании тратили бюджеты инвесторов на еженедельные вечеринки и встречи.

    Активный PR в СМИ
    ICO: О блокчейне заговорили абсолютно все – от таксистов до ведущих федеральных телеканалов и первых лиц государства. Бюджет на маркетинг ICO-кампаний доходит до 80% процентов от собранных средств на pre-ICO.

    Dotcom: Аналитики строили прогнозы насчет возможного роста акции и развития отрасли, их активно перепечатывали СМИ, что приводило к росту спроса. Например, аналитики прогнозировали двукратный рост акций компании Amazon в течение года, после публикации прогноза акции выросли вдвое за две недели.

    Скам
    ICO: После успеха Ethereum начали появляться скам-проекты, которые попали в эту категорию либо специально, либо случайно. В первом случае мошенники сознательно запускают проект, чтобы собрать больше инвестиций и скрыться. Во втором случае потери инвесторов могут быть связаны со внутренними разногласиями в команде проекта, отсутствием опыта его запуска и масштабирования.

    Dotcom: Истории стартапов с успешным выходом на IPO породили множество недобросовестных компаний. Эти компании основывались сомнительными предпринимателями-продавцами и финансировались сомнительными венчурными инвесторами. Из-за того, что все вокруг высказывали довольно сумасшедшие идеи, стало все сложнее отличить нормальные компании от проходимцев.

    Вместо заключения

    Пузырь доткомов лопнул в 2000 году через 5 лет после первого успешного размещения компании на IPO, но профессиональные команды и проекты выжили. Благодаря огромным инвестициям в отрасль, всего за 5 лет была построена инфраструктура и фундамент для будущих успешных проектов. Да, многие блокчейн-проекты не выживут, многие инвесторы потеряют свои средства, но это неминуемый этап развития, который нам необходимо пройти.

    Источник
     
Реклама

Поделиться этой страницей